Администрация школы благодарит учащихся 9-го класса, а также педагогов за принятие участия в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности (ICILS), проводимом Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Международная ассоциация по оценке учебных достижений является независимым коллективным международным объединением национальных исследовательских институтов и правительственных учреждений, которое проводит кросс-национальные исследования учебных достижений на протяжении более 50 лет. Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS) является первым международным сравнительным исследованием подготовленности учащихся к жизни в эру информации, определяемой как способность использовать компьютеры в исследовательских, креативных и коммуникационных целях для эффективного участия в учебной, производственной и общественной деятельности. Наша школа была выбрана в качестве представителя Российской Федерации в данном оценочном исследовании, в котором приняли участие учащиеся и педагоги из 45 стран мира. В Рязанской области в данном исследовании приняли участие 4 образовательных учреждения. В процессе исследования были измерены и будут проанализированы различия в уровнях компьютерной и информационной грамотности и владения компьютером учащихся 9-го класса. Также будет собрана информация о школьном и внешкольном контекстах, в которых происходит развитие компьютерной и информационной грамотности учащихся. Каждый учащийся выполнил два 30-минутных компьютерных оценочных теста, которые включают аутентичные задания по информационной грамотности, управлению информацией и передаче информации и заполнил 20-минутную анкету также на компьютере. Вопросы анкеты касались биографии учащегося, владения им компьютерными технологиями (в школе и вне школы) и его отношения к применению компьютеров. Данное исследование не предусматривает оценивания успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ. Собранные данные позволят провести мониторинг образовательных систем и предоставить информацию, касающуюся политики в исследуемой сфере, не идентифицируя никого из респондентов. Никакие данные и отчеты, которые могли бы позволить идентификацию отдельных учащихся, учителей, школ, не будут опубликованы. Исследование прошло в спокойной, рабочей обстановке. Ребята внимательно слушали инструкцию администратора исследования и чётко следовали ей, благодаря чему успешно справились со всеми заданиями.