«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет , а не о том, что тебя разъединяет с ним" Л.Н.Толстой. |
|
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Свидетельство о государственной аккредитации МОУ "Гусевская СОШ" [pdf, 2 Mb]
В 2021-2022 учебном году в МОУ "Гусевская СОШ" обучаются 8 детей с ОВЗ и 4 детей-инвалидов.
АООП образовательной организации
Использование специальных методов обучения и воспитания
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МОУ "Гусевская СОШ", с согласия родителей, с учетом рекомендаций ПМПК и врача-педиатра, разработаны индивидуальные учебные планы. Учебные планы составлены таким образом, чтобы дети могли получить качественное образование и успешно социализироваться в обществе. Занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия, дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещают вмести с остальными обучающимися.
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
В образовательном процессе используются пособия издательства "Просвещение", 2014 г. учебно-методический комплекс "Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов", способствующий освоению обучающимися ООП НОО.
Перечень пособий, используемых при реализации АООП 5.1 [jpeg. 350 Кб]
Использование специальных средств обучения
В настоящее время дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ "Гусевская СОШ", не нуждаются в специальных средствах обучения.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Дети инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях с другими обучающимися в школьной столовой.
Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника)
В настоящее время дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ "Гусевская СОШ", не нуждаются в услугах тьютера, ассистента.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В МОУ "Гусевская СОШ" классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом проводятся регулярные индивидуальные коррекционные занятия.
Информация об обеспечении доступа в здание школы
В МОУ "Гусевская СОШ" обеспечен доступ в здание школы для детей-инвалидов (свободный доступ к местам занятий, имеются расширенные дверные проёмы, визуальная разметка. Пандусы, поручни отсутствуют).
Оказание психологической и другой консультативной помощи
В МОУ "Гусевская СОШ" организована психологическая помощь детям с ОВЗ.
Педагог-психолог - Махорина Мария Александровна. Образование - высшее. Общий трудовой стаж - 21 год. Педагогический стаж - 21 год.
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.
Информация о наличии доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к ЭОР.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям наравне со всеми детьми через АРМ ученика в кабинете информатики и ИКТ. В школе созданы три Wi-Fi зоны. Обеспечен доступ к ЭОР.
Информация об укомплектованности штата специалистов
В штат специалистов школы, реализующих АООП, входят: тьютор, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, воспитатель ГПД.
Занятия с логопедом организованы через сетевое взаимодействие со специалистами логопедического пункта, организованного на базе ДОУ "Гусевской детский сад №1" и МУ ДО "РЦДО".
Дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед, отсутствуют.