Понедельник
19.08.2019
04:28
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
"Ученик года-2019" в средней возрастной группе.
Всего ответов: 2784
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МОУ "Гусевская СОШ"

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет , а не о том, что тебя разъединяет с ним"                                              Л.Н.Толстой.

«Каждый ребёнок особенный, все дети равные» – социальная кампания РООИ «Перспектива»
   В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
   Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
   Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).
   Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
   Восемь принципов инклюзивного образования:
  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
   Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
   Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
   

   В настоящее время администрация школы проводит работу по внесению изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава школы в связи с осуществлением обучения детей с ОВЗ.

   Лицензия   на осуществление образовательной деятельности МОУ "Гусевская СОШ" [pdf,303 Kb]

   Свидетельство о государственной аккредитации МОУ "Гусевская СОШ" [pdf, 2 Mb]

   В 2017-2018 учебном году в МОУ "Гусевская СОШ" обучаются 5 детей с ОВЗ и 3 детей-инвалидов.

АОП образовательной организации 

 С согласия родителей двое обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. (Текст программы [docх. 101 Кб])

Использование специальных методов обучения и воспитания

   Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МОУ "Гусевская СОШ", с согласия родителей, с учетом рекомендаций ПМПК и врача-педиатра,  разработаны индивидуальные учебные планы. Учебные планы составлены таким образом, чтобы дети могли получить качественное образование и успешно социализироваться в обществе. Занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия, дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещают вмести с остальными обучающимися. 

РАСПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2-3 ЧЕТВЕРТЬ [pdf. 43 Кб] 

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

   В образовательном процессе используются пособия издательства "Просвещение", 2014 г. учебно-методический комплекс "Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов", способствующий освоению обучающимися ООП НОО.

Перечень пособий, используемых при реализации АООП 5.1 [jpeg. 350 Кб]

Использование  специальных средств обучения

   В настоящее время  дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ "Гусевская СОШ", не нуждаются в специальных средствах обучения.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях с другими обучающимися в школьной столовой.

Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника)

   В настоящее время  дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ "Гусевская СОШ", не нуждаются в услугах тьютера, ассистента.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

   В МОУ "Гусевская СОШ" классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом проводятся регулярные индивидуальные коррекционные занятия.

Информация об обеспечении доступа в здание школы

   В МОУ "Гусевская СОШ" обеспечен доступ в здание школы для детей-инвалидов (свободный доступ к местам занятий, имеются расширенные дверные проёмы, визуальная разметка. Пандусы, поручни отсутствуют).

Оказание психологической и другой консультативной помощи

   В МОУ "Гусевская СОШ" организована психологическая помощь детям с ОВЗ.

   Педагог-психолог - Махорина Мария Александровна. Образование - высшее. Общий трудовой стаж - 20 лет. Педагогический стаж - 20 лет.
   Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.

Информация о наличии доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к ЭОР.

   Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям наравне со всеми детьми через АРМ ученика в кабинете информатики и ИКТ. В школе созданы три Wi-Fi зоны. Обеспечен доступ к ЭОР.

Информация об укомплектованности штата специалистов

   В штат специалистов школы, реализующих АООП обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, входят: педагог-психолог, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, воспитатели ГПД, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования. 

   Занятия с логопедом организованы через сетевое взаимодействие со специалистами логопедического пункта, организованного на базе ДОУ "Гусевской детский сад №1" и МУ ДО "РЦДО".

   Дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед, социальный педагог отсутствуют.

Название файла Статус программы
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ  Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15