Пятница
20.04.2018
09:41
Форма входа
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
...
ЭЛ.ДНЕВНИК
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...
Энциклопедист - олимпиады и конкурсы для школьников и студентов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 245
Полезные ссылки
  • Минобрнауки РФ
  • Министерство образования Рязанской области
  • Портал электронного образования Рязанской области
  • РИРО
  • Управление образования Касимовского муниципального района
  • ФИПИ
  • СТАТГРАД
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОУ "Гусевская СОШ"

    «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет , а не о том, что тебя разъединяет с ним"                                              Л.Н.Толстой.

    «Каждый ребёнок особенный, все дети равные» – социальная кампания РООИ «Перспектива»
       В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
    Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
       Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
       Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).
       Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
       Восемь принципов инклюзивного образования:
    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4. Все люди нуждаются друг в друге;
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
       Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
       Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.
    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
       

       В настоящее время администрация школы проводит работу по внесению изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава школы в связи с осуществлением обучения детей с ОВЗ.

       Лицензия   на осуществление образовательной деятельности МОУ "Гусевская СОШ" [pdf,303 Kb]

       Свидетельство о государственной аккредитации МОУ "Гусевская СОШ" [pdf, 2 Mb]

       В 2017-2018 учебном году в МОУ "Гусевская СОШ" обучаются 5 детей с ОВЗ и 3 детей-инвалидов.

    АОП образовательной организации 

     С согласия родителей двое обучающихся с ОВЗ обучаются по АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. (Текст программы [docх. 101 Кб])

    Использование специальных методов обучения и воспитания

       Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МОУ "Гусевская СОШ", с согласия родителей, с учетом рекомендаций ПМПК и врача-педиатра,  разработаны индивидуальные учебные планы. Учебные планы составлены таким образом, чтобы дети могли получить качественное образование и успешно социализироваться в обществе. Занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия, дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещают вмести с остальными обучающимися. 

    РАСПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2-3 ЧЕТВЕРТЬ [pdf. 43 Кб] 

    Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

       В образовательном процессе используются пособия издательства "Просвещение", 2014 г. учебно-методический комплекс "Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов", способствующий освоению обучающимися ООП НОО.

    Перечень пособий, используемых при реализации АООП 5.1 [jpeg. 350 Кб]

    Использование  специальных средств обучения

       В настоящее время  дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ "Гусевская СОШ", не нуждаются в специальных средствах обучения.

    Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

    Дети инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях с другими обучающимися в школьной столовой.

    Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника)

       В настоящее время  дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ "Гусевская СОШ", не нуждаются в услугах тьютера, ассистента.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

       В МОУ "Гусевская СОШ" классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом проводятся регулярные индивидуальные коррекционные занятия.

    Информация об обеспечении доступа в здание школы

       В МОУ "Гусевская СОШ" обеспечен доступ в здание школы для детей-инвалидов (свободный доступ к местам занятий, имеются расширенные дверные проёмы, визуальная разметка. Пандусы, поручни отсутствуют).

    Оказание психологической и другой консультативной помощи

       В МОУ "Гусевская СОШ" организована психологическая помощь детям с ОВЗ.

       Педагог-психолог - Махорина Мария Александровна. Образование - высшее. Общий трудовой стаж - 20 лет. Педагогический стаж - 20 лет.
       Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.

    Информация о наличии доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к ЭОР.

       Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям наравне со всеми детьми через АРМ ученика в кабинете информатики и ИКТ. В школе созданы три Wi-Fi зоны. Обеспечен доступ к ЭОР.

    Информация об укомплектованности штата специалистов

       В штат специалистов школы, реализующих АООП обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, входят: педагог-психолог, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, воспитатели ГПД, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования. 

       Занятия с логопедом организованы через сетевое взаимодействие со специалистами логопедического пункта, организованного на базе ДОУ "Гусевской детский сад №1" и МУ ДО "РЦДО".

       Дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед, социальный педагог отсутствуют.

    Название файла Статус программы
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ  Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
    ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15