Пятница
20.04.2018
09:46
Форма входа
ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
...
ЭЛ.ДНЕВНИК
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...
Энциклопедист - олимпиады и конкурсы для школьников и студентов
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательной услуги, предоставляемой нашей школой?
Всего ответов: 134
Полезные ссылки
  • Минобрнауки РФ
  • Министерство образования Рязанской области
  • Портал электронного образования Рязанской области
  • РИРО
  • Управление образования Касимовского муниципального района
  • ФИПИ
  • СТАТГРАД
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОУ "Гусевская СОШ"

    АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ.

    ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    В "МОУ ГУСЕВСКАЯ СОШ"

    8(49131) 4-60-45

    В 2017-2018 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

    06 декабря 2017 года
    07 февраля 2018 года
    16 мая 2018 года.

       Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся XI (XII) классов 06 декабря 2017 года. Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего  профессионального образования, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

    Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Рязанской области [pdf. 253 Кб]

    5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

    • «Верность и измена»,
    • «Равнодушие и отзывчивость»,
    • «Цели и средства»,
    • «Смелость и трусость»,
    • «Человек и общество».

       Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.  Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

       В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

    1. «Верность и измена».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

     2. «Равнодушие и отзывчивость»
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

    3. «Цели и средства»
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

    4. «Смелость и трусость»
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

    5. «Человек и общество»
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

       Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения). Обучающиеся могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет - в муниципальных органах управления образованием.

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Полный текст объявления о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения на территории Рязанской области в 2017-2018 учебном году [pdf. 137 Кб]

    Список литературы для написания итогового сочинения

    «Верность и измена»

    1.    А.Н. Островский. Гроза.

    2.    Л.Н. Толстой. Война и мир.

    3.    Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Униженные и оскорбленные.

    4.    А.И. Куприн. Гранатовый браслет.

    5.    М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита.

    6.    М.А. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон.

    7.    А.С. Пушкин. Евгений Онегин. Капитанская дочка.

    8.    И.А. Бунин. Тёмные аллеи.

    9.    И.А. Гончаров. Обломов.

    10.    В.Г. Распутин «Уроки французского.

     

    «Равнодушие и отзывчивость»

    1.    Л.Н. Толстой. Война и мир.

    2.    Ф.И. Достоевский. Преступление и наказание. Идиот.

    3.    И.А. Бунин. Господин из Сан-Франциско.

    4.    М.А. Булгаков. Записки юного врача .

    5.    В.П. Астафьев. Людочка.

    6.    А.И. Солженицын. Матрёнин двор.

    7.    А.П. Чехов. Крыжовник.

    8.    В.М. Шукшин. Чудик.

    9.    К.Г. Паустовский. Телеграмма.

    10.    Т.М. Кенэлли. Список Шиндлера.

     

    «Цели и средства»

    1.    Л. Н. Толстой. Война и мир.

    2.    А.И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. В круге первом.

    3.    М.А. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон.

    4.    М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.

    5.    А.С. Грибоедов. Горе от ума.

    6.    А.С. Пушкин. Капитанская дочка.

    7.    В.М. Шукшин. Сапожки.

    8.    Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.

    9.    В.А. Каверин. Два капитана.

    10.    Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

    «Смелость и трусость»

    1.    В.В. Быков. Сотников. Журавлиный крик.

    2.    Л.Н. Толстой. Война и мир.

    3.    А.С. Пушкин. Капитанская дочка.

    4.    Б.Л. Васильев. А зори здесь тихие...

    5.    В.П. Аксёнов. Московская сага.

    6.    Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.

    7.    М.А. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон.

    8.    В.М. Гаршин. Трус.

    9.    А.Т. Твардовский. Василий Тёркин.

    10.    Дж. Роулинг. Гарри Поттер.

    «Человек и общество»

    1.    М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.

    2.    И.А. Бунин. Господин из Сан-Франциско.

    3.    А.И. Солженицын. В круге первом.

    4.    М.Е. Салтыков-Щедрин. Медведь на воеводстве. Дикий помещик.

    5.    Л.Н. Толстой. Война и мир.

    6.    А.А. Чехов. Крыжовник. Человек в футляре. Ионыч.

    7.    М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита .

    8.    И.С. Тургенев. Отцы и дети.

    9.    М.А. Шолохов. Тихий дон.

    10.    Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.

     

    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

    А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

       ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

       Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

       Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

     Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

       Время написания – 3 часа 55 минут

       Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

       Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

      Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

       Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

       Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

        Разработчики сайта ФИПИ приглашают также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

    Итоговое сочинение: техника и секреты написания

    Секрет хорошего сочинения – в балансе между его содержанием и формой. Уделив достаточно внимания первому и второму, вы гарантированно получите качественный и интересный текст, в котором все акценты будут на своих местах. Даже если обычно вы выполняете такие задания с легкостью, не разделяя работу над формой и содержательной частью, мы все же рекомендуем прочесть наши советы. Хотя бы потому, что при написании сочинения вы наверняка будете волноваться больше, чем на любой из школьных контрольных. Так что подстраховать свое чувство текста и интуицию будет нелишним.

    Содержание: что следует учесть?

    Работу над сочинением следует начинать с самого главного – идеи. Четкая мысль должна лейтмотивом пройти сквозь ваш текст, собирая его части в единое целое. Так что не принимайтесь писать, пока до конца не поймете логику размышления, которое вам предстоит развить в сочинении. Попробуйте двигаться согласно следующему плану.

    Хорошо продумайте тему. Обычно она относится к одному из тематических блоков, объявленных заранее. Если есть возможность выбирать, не торопитесь и прислушайтесь к себе. Какая-то из тем вызывает у вас больше эмоций? Попробуйте написать о ней: если тема вам близка, текст получится более проникновенным и эффектным. Все-таки сочинение – это не просто проверка умения владеть пером. Пишите о том, что важно для вас. Чтобы по-настоящему проникнуться темой, представьте себя в ситуации, о которой решили писать сочинение. Как бы вы чувствовали себя, о чем бы думали?

    Выделите главную мысль. То есть идею, которую вы собираетесь донести своим текстом. Основная проблема прозвучит уже в теме сочинения, однако вам придется высказать собственное отношение к ней. Идея должна быть четкой, а для ее подкрепления потребуются аргументы. Чем их больше, тем лучше, однако не переборщите с объемами. Трех тезисов в поддержку позиции будет достаточно. Подумайте также о том, какие доводы можно было бы привести, чтобы поспорить с вашим взглядом. Если такие нашлись, стоит ввести в текст контраргументы – так ваша позиция будет выглядеть более взвешенной.

    Подготовьте примеры. Обычно при оценивании сочинения комиссия обращает внимание на аргументацию и привлечение литературного материала. Этот фактор, равно как и соответствие теме, указан в списке критериев, по которым оценивали сочинения школьников в 2015–2016 учебном году. Скорее всего, так будет и в 2016–2017-м.

    • Аргументировать свою позицию нужно будет с опорой не только на собственный взгляд, но и на литературные произведения. В первую очередь стоит привлечь материал из рекомендованного списка. Методисты огласят его тогда же, когда будут объявлены тематические направления. Прочтите произведения из списка, выделите наиболее яркие эпизоды, репрезентирующие заявленную в направлении тему, выпишите подходящие цитаты.
    • Нелишним будет прочесть другие произведения, описывающие ту же проблематику, и тоже поработать с ними: найти ключевые сюжеты, сохранить цитаты. Кроме того, хорошо будет найти в Сети высказывания известных людей и персонажей на соответствующую тему. Все это очень пригодится для будущего сочинения. Но только при условии, что цитат не будет слишком много. Максимум, который можно отвести на цитирование, – половина текста. Если чужих мыслей будет больше, ваше творение могут не допустить к оцениванию.
    • Пригодятся также примеры из жизни. Вспомните, не случалось ли с вами, родными, близкими или знакомыми ситуаций, похожих на ту, что вы моделируете в сочинении. Жизненный опыт станет хорошим аргументом для вашей идеи.

    Форма текста: чему стоит уделить внимание?

    Итак, итоговое сочинение должно иметь четкую форму. Только так текст будет читабельным, а ваша мысль – ясной. Чтобы добиться этого, примите во внимание следующие рекомендации.

    1. Составьте план. Этот пункт часто игнорируют, и напрасно! Добротный план станет матрицей, на которую останется только "нанизать" предложения. Текст получится логичным, и в нем будет отображено все, что вы хотели сказать. Практика показывает, что чем подробнее план, тем легче писать сочинение. Можно отобразить в таком «кратком конспекте» каждый абзац, и тогда создание текста станет предельно простым.
    2. Пишите сочинение на черновик. Этот совет может показаться несколько абсурдным, но и в нем есть смысл. Многие пишут сочинения прямо в чистовик, считая черновики напрасной тратой времени. Однако итоговое сочинение, как уже было сказано выше, потребует большей концентрации внимания: атмосфера будет более напряженной, чем на аналогичном мероприятии в школе. Кроме того, хороший текст требует шлифовки, которую порой приходится делать не один раз. С чистовым вариантом сделать это будет трудно.
    3. Делите сочинение на абзацы. Принцип такой: каждый абзац – отдельная мысль. Все они, конечно, будут согласовываться с основной идеей и подчиняться ей. Но главная мысль состоит из отдельных деталей, и каждой такой детали стоит посвятить свой фрагмент текста. «Простыни» из сплошного повествования крайне трудно читать, а следить за хитросплетениями сюжета в них еще труднее. Деление текста на абзацы сделает сочинение читаемым, позволит не упустить никаких важных деталей: доводов, аргументов, примеров из жизни и литературы.
    4. Внимание на ключевые позиции текста. Как правило, в память врезаются заглавие, начало и концовка сочинения. То есть название, первое и одно-два последних предложения будут играть важнейшую роль для оценки, ведь именно в них заявлена проблема и подведен итог. Названием для сочинения, скорее всего, станет формулировка выбранной темы. А вот начало и концовку придется хорошо продумать. Лайфхак: займитесь этим в последнюю очередь, когда основной текст уже будет написан. К тому моменту ваша мысль уже кристаллизуется и обретет форму. Так будет легче подвести читателя (в данном случае – членов комиссии) к сделанным выводам.
    5. Стилистика. В первую очередь следите за тем, чтобы текст не был слишком сложным. Конечно, не стоит писать все сочинение простыми предложениями – скорее всего, в комиссии подумают, что вы не уверены в знаках препинания или согласовании времен и форм. Однако и увлекаться витиеватыми сложноподчиненными конструкциями тоже не стоит. Сочетайте первые и вторые в пропорции, например, 2:1. Текст будет легко читаться, но и по простоте к «Колобку» не приблизится.