|
Исследование качества математического образования
в 5-7 классах
|
В соответствии с указом Президента РФ от 07 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р утверждена Концепция, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Согласно Концепции, математическое образование должно, с одной стороны, «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», с другой – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.».
В число мер по реализации Концепции, принятых приказом Минобрнауки России № 265 от 3 апреля 2014 г., входит обеспечение «организации разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике…».
В 2014 году стартовала программа исследования качества образования «НИКО» (Что такое "НИКО"?). Одним из проектов программы НИКО стало исследование качества математического образования в 5-7 классах, поскольку именно в этих классах закладываются основы для успешного освоения курса математики основной и средней школы, а также последующей профилизации изучения математики.
Цели исследования: анализ состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ.
Задачи исследования: проведение комплексной диагностики уровня подготовки обучающихся 5, 6, 7 классов по математике; сбор, обработка и анализ информации, характеризующей процесс обучения математике в образовательных организациях; подготовка аналитических материалов по результатам исследования; разработка рекомендаций по использованию результатов исследования; организация общественно-профессионального обсуждения результатов исследования.
Именно нашей образовательной организации выпала честь принять участие в мониторинге качества математического образования, который прошёл 28 октября. В нём приняли участие 38 обучающихся 5-7 классов нашей школы. Ребята ответственно подошли к выполнению заданий, строго придерживались регламента и правил проведения исследования. Никаких нарушений зафиксировано не было. Более того, многие учащиеся отметили, что задания были интересными и не очень сложными. Работа состояла из двух частей, на выполнение каждой отводилось 35 минут (здесь вы можете скачать демо версии диагностических работ по математике для 5-7 классов). Накануне исследования педагогическим коллективом школы была продела большая работа по подготовке пункта проведения. Все организаторы в аудиториях, общественные наблюдатели, технический специалист, ответственный организатор прошли дистанционные обучающие курсы.
Администрация школы выражает благодарность педагогам, принявшим участие в организации и проведении исследования. Организаторам в аудитории – Шавкиной Г.С., Калачёвой А.Н., Матвеевой А.В., Семёновой Е.М., техническому специалисту – Акиндиновой Е.В., общественным наблюдателям – Желтовой Т.С., Кострикиной В.А. и Анохиной С.И., педагогу, отвечающему за порядок в пункте проведения исследования – Хромову С.А., педагогу, отвечающему за порядок в комнате, отведённой для учащихся, которые закончили работу ранее отведённого времени – Лукавой Н.И.
Впереди нас ждёт исследование качества начального общего образования (апрель 2015 года) и качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
Заместитель директора по учебной работе
Мелькина И.С.
|