20 декабря у учащихся 7-х классов прошёл нетрадиционный урок истории по теме: "Дворцовые перевороты". Урок прошёл в виде игры, которая состояла из четырёх раундов. Членами жюри стали интересующиеся историей, любознательные и успешные ученики классов - это Дубовский Илья, Борисов Роман, Першин Антон и Пируева Владлена. 1 раунд - "Найди соответствия". Ребятам необходимо было сопоставить даты и события, происходящие в России в изучаемый период. Время на выполнения задания было ограничено (2 минуты), но все команды справились раньше и это стало доказательством, что учащиеся хорошо владеют фактическим материалом. 2 раунд - "Верно - неверно". Участникам игры необходимо было либо опровергнуть приведённое утверждение, либо подтвердить. 3 раунд - решение кроссворда, вызвал наибольший интерес у ребят. А справишься ли ты с заданиями нашего кроссворда?
По горизонтали
4. Императрица, пришла на престол в
1725 г. и правила до 1727 г.
7. Глава военной коллегии при Анне Иоанновне
8. Фаворит императрицы Екатерины 1
9. Условия, содержащиеся в договоре
10. Договор , по которому подрядчик выполняет заданную заказчик работу
По вертикали
1. Император пришёл на престол в 1727 г. и правил до 1730 г.
2. Отряд для охраны государственного знамени
3. Члены верховного тайного совета
5. Император правил с 1740 г. по 1741 г.
6. Придворный , пользующийся особой благосклонностью монарха
11. Лицо, руководящее государством в случае малолетства или болезни монарха
4 раунд - "Брейн-ринг". В этом раунде ребятам пригодились не только знания, смекалка, но и ловкость рук. По команде "время" право ответа предоставлялось команде, поднявшей руку первой. За звучавшим описание, скрывалась известная историческая персоналия первой половины 18 века и ребята безошибочно справились со всеми заданиями четвёртого раунда. В конце урока команды определили вклад, внесенный каждым игроком в командную копилку. Самые активные получили заслуженные пятёрки.
Бабаева С.В. учитель истории и обществознания
|