«Семейный бюджет»
13 ноября в 7 «а» классе в рамках урока по обществознанию, прошла игра на тему «Семейный бюджет».
Урок призван закрепить у учащихся полученные знания по экономике семьи, такие понятия, как «бюджет», «семейный бюджет», «реальные и номинальные доходы семьи», «личное подсобное хозяйство». Игровой вариант обобщающего и закрепляющего занятия выбран не случайно. Дети этого возраста еще очень восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет.
Учащиеся объединились в «семьи». Каждая «семья» состояла из 5 человек. Затем участники в группах самостоятельно распределяют игровые роли (мама, папа, бабушка, 2 детей).
Учитывая данные, полученные каждой «семьей», по ходу игры необходимо было составить бюджет семьи, т.е. планирование предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов, и заполнить путевой дневник. Для более рационально составления бюджета, нужно было разработать стратегию сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части (на конкретных примерах).
Ребята с интересом приняли участие в игре. Рассмотрели основные способы рационального расходования личных денежных средств. Смогли осознать роль заработной платы как основного источника доходов семьи. При помощи игровых ситуаций закрепили полученные знания.
Хочется верить, что в дальнейшем учащиеся так же правильно будут организовывать свой семейный бюджет.
Учитель истории и обществознания
Калачева А.Н.
|