14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему "Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет", на которых спикер Совета Федерации В.И. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
В рамках данного урока проводится цикл образовательных мероприятий проекта "Сетевичок".
Мероприятия проводятся под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и поддержке Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество» и всеми субъектами Федерации.
Мероприятия проходят также на международном уровне и поддержаны Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики, Министерством образования и науки Кыргызской Республики, Министерством образования Республики Беларусь, а также постоянным комитетом Союзного Государства.
Дети и подростки смогут принять участие в IV Международном квесте по цифровой грамотности. Квест пройдет в онлайн-формате, то есть без привязки к месту и времени, пройти его можно с любого устройства, имеющего выход в интернет. Ребят ждут онлайн-курсы, викторины, конкурсы рисунков и эссе, тестовые задания и различные опросы. Чтобы стать победителем квеста, необходимо набрать максимальное количество баллов, которые будут начисляться за выполнение заданий и участие в мероприятиях.
Что такое онлайн квест.
Учиться онлайн-жизни на карточках и по учебникам не продуктивно. Только в сети и исключительно в сети.
Участники, проходя различные задания будут получать баллы. Баллы начисляются как автоматически, так и после модерации оргкомитетом квеста.
Для участников будут опубликованы следующие задания: онлайн-викторины, онлайн-пазлы, конкурсы рисунков, конкурсы эссе, конкурс сайтов для детей и подростков и исследование.
Чему можно обучиться в ходе квеста?
Наше поколение живет в цифровом мире, который во многом отличается от привычного нам реального мира. Грань между реальность и виртуальностью все больше стирается, мы уже не видим разницы учиться в сети или в школе, работать в интернете дома или ходить на предприятие. Цифра становится доступной все большему числу граждан. Мы хорошо знаем как себя надо вести в оффлайновом мире, мы это делаем неосознанно, по привычке, поскольку с детства обучались этому.
В цифровом мире все сложнее и мало кто может похвастаться знаниями жизни в сети. Как осуществлять покупки, общаться, работать, путешествовать, учится - всему этому надо учиться заново. Это знания гражданина цифрового мира. Задача Квеста "Сетевичок" - помочь молодым, активным и общительным получить статус Цифрового гражданства, гражданина, знающего свои права и обязанности по Всемирной паутине.
Положение о квесте
Администрация школы
|