Что ты знаешь о еде?
8 февраля учащиеся 10-11 классов приняли участие во Всероссийском открытом уроке "Что ты знаешь о еде?"
Данный урок стал продолжением Всероссийского открытого урока, который провел Президент России 1 сентября 2017 года.
На прямую связь с уникальной площадкой урока - Центром прототипирования «Кинетика» на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» - вышли школы из Краснодара, Белгорода, Твери и Ярославля. О востребованных и исчезающих профессиях, инновациях в сельском хозяйстве и необходимых настоящему специалисту знаниях рассказали приглашенные эксперты. Руководитель “Кинетики”, знаменитый промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков выступил модератором урока.
Первым к школьникам обратился Дмитрий Лашин, председатель совета Директоров, совладелец “Долина овощей”. На примере холдинга, который насчитывает сейчас более 60 гектаров теплиц, он развеял миф о том, что современные технологии не применимы в сельском хозяйстве и АПК. По его глубокому убеждению, сегодня основное требование индустрии: нужны люди, которые имеют знания и в сельском хозяйстве, и в технологиях. Таких специалистов обучают в одном из крупнейших аграрных вузов России - РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.
Об уникальном опыте нашей страны в контроле обширных сельскохозяйственных территорий ребятам рассказал Кирилл Алифанов, начальник управления информационных технологий ГК “Русагро”. Он отметил, что из-за большой протяженности полей, с которой не сталкивается больше ни одна страна в мире, зарубежные разработки нам не подходят и российским аграриям приходится постоянно искать нестандартные решения. К примеру, ГК «Русагро» и «Роскосмос» готовят к запуску низкоорбитальную, низколетящую группировку спутников. С их помощью можно будет отследить процесс созревания растений на полях.
Подводя итоги модератор урока Владимир Пирожков отметил, что такие всероссийские открытые уроки “это новый вид образования с максимально масштабным охватом.
Прямой эфир Всероссийского открытого урока «Что ты знаешь о еде?» был доступен на трех онлайн-площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники» и портал «ПроеКТОриЯ».
Ещё задолго до трансляции организаторами были подготовлены интерактивные сюрпризы: создан образовательный тест, разрушающий стереотипы о сфере АПК и сельского хозяйства, открыты обсуждения для вопросов спикерам, запущены голосования за исчезающую профессию и профессию-«мотор» отрасли. Результаты голосования подвели в конце открытого урока. Самым перспективным специалистом дети назвали биотехнолога, а имеющей наибольшие шансы уйти в прошлое - профессию доярки. Интересно, что мнение детей и прогнозы экспертов оказались схожи.
Впереди российских школьников ждет три подобных урока. Темами станут архитектура и строительство, цифровая экономика, здравоохранение. Они пройдут 15 февраля, 1 и 15 марта, соответственно, в 10:00 по московскому времени. Узнать подробнее о предстоящих мероприятиях можно будет на портале «ПроеКТОриЯ» и площадках проекта в социальных сетях.
Главная задача уроков – рассказать детям о тех профессиях, которые необходимы стране. Причём рассказать современным, интересным и понятным языком. Эти уроки – профессиональное ориентирование в новом формате, в формате интернет-трансляции. В уроках примут участие представители ведущих работодателей страны, руководители научных центров, ректоры ключевых вузов.
Классный руководитель 11-го класса
Бабаева С.В.
(с использованием материалов портала "ПРОЕКТОРИЯ")
|